ГОЛОВА ПОПОЛАМ (3)


ГОЛОВА ПОПОЛАМ (3)


###
Низко склонив голову, за столом в маленькой комнате сидел старик. Пожелтевшие морщинистые кулаки лежали на столешнице. Казалось, он дремал. Редкие седые волосы едва прикрывали стершиеся темно-коричневые наросты над висками.
- Папа?...
- Йара?! – старик встрепенулся и поднял глаза.
На его морщинистом лице отразилось радостное удивление.
- Папа! – вскрикнула девушка и бросилась к старику на шею.
- Йара, доченька, ты вернулась!
Кьяра сжимала его в объятиях так долго, насколько хватало сил.
- Ты вернулась… вернулась, - радостно бормотал старик ей в плечо.
Он знал, что избранные дети, которым посчастливилось попасть на Поверхность, редко возвращались домой. И растил дочь, зная, что однажды она поднимется. После того, как она ушла на свое первое задание, как только ей исполнилось 18, она долго не появлялась. И старики-родители уже смирились с тем, что дочь выбрала верхний мир. Они не осуждали ее. Нет. Они не считали это предательством, как некоторые обитатели Подземки. Ее родители прекрасно понимали, что там она обретет лучшую жизнь. И искренне ей этого желали.
Наконец, Кьяра ослабила хватку:
- Ну, как у вас тут дела? Я так соскучилась! А где мама?
- Мы тоже очень, очень соскучились, милая. А мама… ее сейчас нет. Ушла куда-то по делам. Она, знаешь ли, давно передо мной не отчитывается, - усмехнулся Регнер и отчего-то закашлялся.
- Ну ладно, я дождусь ее. Мне обязательно нужно с ней увидеться. – Кьяра присела за стол. – Не знаю, когда еще смогу к вам заглянуть. Столько дел.
Обстановка в их доме почти не изменилась. Та же строгая ветхая мебель, преимущественно из металла. С городской квартирой Марка их дом не шел ни в какое сравнение. Но здесь ей было теплее. Отец уселся напротив, со скрипом придвинув тяжелый стул.
- А что это на тебе? Где твоя одежда?
- Что? Ах, это. Так одеваются люди наверху. Я, как бы сказать, выбивалась из общей массы.
- Разве это плохо? – также медленно и будто не заинтересованно спросил старик.
- Нет, но… ты что, обиделся? – улыбнулась дочь.
Регнер вздохнул, ему снова пришлось вставать. Не спеша он пошаркал к платяному шкафу. Покопался в его глубинах, извлек оттуда какой-то сверток и протянул его Кьяре.
- Вот, примерь лучше это. Сними эти тряпки, - презрительно сказал он, глядя на джинсы.
Кьяра подошла и взяла одежду.
- Я жду тебя снаружи. Пойдем, прогуляемся.
Когда дверь за ним закрылась, Кьяра развернула подарок. В ее руках был совершенно новый замшевый костюм болотного цвета со вставками из черной кожи. Он отлично сочетался с ее рыже-ржавыми волосами. Под жакетом она обнаружила черные клепаные сапоги на грубой рифленой подошве, они были высокие и закрывали всю голень. Отдельно лежали завернутые в платок перчатки из тонкой кожи цвета слоновой кости.
- Конечно же, без пальцев, - засмеялась она, скидывая «городскую» одежду.
Перчатки действительно оголяли кончики пальцев и ладони.
Полностью экипировавшись, она вышла из комнаты в серый бетонный тоннель. В ста метрах от дома стоял ее отец. Увидев ее, он замахал рукой, подзывая к себе, и Кьяра поспешила за ним.
- А куда мы пойдем?
Они шли не спеша, Йарка подстраивалась под темп отца.
- Тебе очень идет.
- Спасибо. Но где ты его взял и как узнал про перчатки?
- Это твой боевой костюм. Нам с матерью передал его Главный еще год назад.
Кьяра поникла. Напоминание о ее принадлежности к Защитникам не радовало сейчас. Она пришла домой и хотела просто побыть дочерью своих родителей. Без погонь, заданий, заговоров и постоянного чувства опасности за спиной.
- Остальное лежит там же. Заберешь, когда понадобится.
Кьяра молчала. Отец тоже был невесел.
- Ну, расскажи, как ты проводишь время на поверхности? Где-нибудь обосновалась?
- Да, один замечательный молодой человек разрешил мне пожить у него… Нет-нет, он живет с девушкой, - предупредила она назревающий вопрос старика, - а я устроилась на работу, и совсем скоро смогу снять собственное жилье. – заверила она его.
Регнер снова шумно вздохнул. «Найдет работу, юношу, собственный дом – останется..» - подумалось ему.
- А ты видела небо? – задал старик совершенно неожиданный для нее вопрос.
Кьяра даже замерла на мгновение, но тут же продолжила путь.
- Да, конечно.- осторожно  ответила она.
Ей почему-то вспомнился тот странный сон про огромные дома-грибы с мегафонами и про парнишку, который, наконец, что-то изобрел, чтобы увидеть небо. Настоящее небо. Там еще было что-то про революцию, восстание против Верхних, которые загнали их в этот бункер, лишив тем самым нормальных условий жизни.
- Бр-р-р, - Кьяра потрясла головой.
- Оно голубое, да? – заворожено выспрашивал отец.
- Да, голубое. – растерянно произнесла опомнившаяся Кьяра.
- Расскажи мне про него…
- Ты никогда не видел небо?
- Нет, никогда. Прадед рассказывал мне что-то услышанное еще от его деда… Но я сам – никогда…
Кьяре стало нестерпимо жалко этого старика и всех обитателей Подземки.
«Неужели никогда?!» - с ужасом подумала она.
- Конечно, я расскажу тебе. Оно и правда голубое. Но только летом. Только тогда оно прозрачное и чистое, как стекло. Оно огромное. Небо, оно повсюду. Везде, представляешь! Ты можешь запрокинуть голову в любом месте, где тебе только вздумается, и ты увидишь над своей головой небо. Оно всюду, но оно не давит на тебя, оно такое легкое… И непонятно – близко оно или далеко. Оно просто всюду…
Старик слушал ее заворожено, внимая каждому слову. Пытаясь поймать настроение, а может, представить то, что ему никогда не доводилось увидеть.
- А осенью оно начинает хмуриться. Сейчас оно уже серое и нависает совсем-совсем близко, но люди не боятся, что оно упадет им на голову.
- Нет?
- Нет, - улыбнулась Кьяра и продолжала. – А еще оно начинает плакать. А может, просто продырявилось. Оно ведь очень-очень древнее. Говорят, что оно было всегда, когда не было ничего!
- А оно было… - заворожено прошептал старик, прикрывая глаза.
- Да. И вот там, где оно продырявилось, из него течет вода.
- Вода?! – встрепенулся Регнер.
- Ну да, как у нас из душевой лейки.
- Так же?!
- Ну да, только из огромной лейки. – старательно объясняла Кьяра. – Если небо плачет, то слезы у него не соленые, как у всех, я пробовала. Мне как-то посчастливилось попасть под дождь.
- Дождь? Так это тот самый дождь, о котором говорил дед?
- И облака. Они как будто нарисованные кистью художника. Разнотонные отрывистые мазки. И растушеванная серо-голубая акварель на горизонте. – Кьяра старалась как можно более красочно описать отцу небо. – Пап, а можно теперь я задам тебе один вопрос.
- Конечно, милая. – старик открыл глаза и посмотрел на дочь. – Я постараюсь ответить.
- Ведь мы когда-то тоже жили на поверхности, да?
Регнер остановился. Его лицо стало каменной маской. Он отвернулся.
- Пап, расскажи, я прошу тебя. Я имею право знать. Я должна знать! Сколько поколений мы живем под землей? Это ведь они нас сюда загнали, да? Это они сделали?! – расходилась Кьяра. – Но почему? За что? Почему вы не защищались?!
- Ты права, дочь. Ты имеешь право знать. Я должен был раньше рассказать тебе, но… Ведь ты – Защитник. Я должен был, должен! Старый дурак. – запинаясь говорил отец. – Я сам не много знаю. Знаю лишь, что мы защищали свою честь и право на совместное существование на Поверхности. Была страшная война. Попросту – геноцид. Они не щадили никого, превосходя нас в численности. Люди жестоки…
Старик замолчал.
- Но почему?! – Кьяра задыхалась от негодования и набежавших слез. – Почему, папа?!!
- Я не знаю, милая, - старик покачал поникшей головой. – Но это был настоящий Ад. В мои руки попали страницы дневника. Я нашел их еще мальчишкой у прадеда в комоде. Нет, это был не его дневник, эти страницы были многим старше даже моего прадеда. Но это были записи одного из участников той великой битвы. – Регнер двумя пальцами помассировал переносицу. – То, что я прочел… Это было страшно, доченька, - его голос срывался, он стал говорить тише, почти шепотом. – Они думали, что уничтожили всех. Понимаешь? Всех! Но те, кто выжил, ушли под землю. Здесь они наладили новую жизнь. Много десятков лет никто не поднимался на поверхность, а если время от времени и посылали смотровых, то под строжайшим запретом показывать людям это, - старик обхватил руками голову и с силой надавил на виски, зажмурив покрасневшие от слез глаза. – Большинство не возвращались. Мы не знаем – прижились ли они каким-то образом среди людей или были убиты ими. Спустя несколько поколений мы уже не смогли поднимать на поверхность. Наши глаза не могли стерпеть солнечный свет. Но начали рождаться дети, такие как ты, Йарка. Такие, которые могут подниматься на землю. Главный сразу брал их в оборот и их дальнейшая судьба уже была решена, они больше не зависели ни от себя, ни от своей семьи. Они вынуждены были становиться Защитниками. Мы понимали, что никак не должны обнаружить себя перед людьми. В противном случае Война может повториться. А это не нужно никому. Мы прижились здесь, наладили быт. Мы смирились… - старик выдохнул и через мгновение закончил. - А то, что творится наверху, над нашими головами, в память о той страшной битве, унесшей жизни почти всех наших собратьев, мы до сих пор зовем Адом.

###
Кьяра долго не могла прийти в себя после того разговора с отцом. Домой она вернулась одна. Достала из шкафа два крупнокалиберных пистолета, сунула их в свою походную сумку вместе с одеждой и ушла прочь, так и не повидавшись с мамой.
Когда она вышла из метро, на улице уже царила ночь. Осенняя холодная ночь. Кьяра и днем-то плохо ориентировалась в городе, а в темноте подавно. Из дворов она вышла к освещенной фонарями дороге. Автобусы уже не ходили.
«Придется идти пешком».
Девушка брела по тротуару. Городская ночь горела неоновыми огнями и кишела веселыми людьми. «Причуды большого города, может, люди вообще не спят», - она пожала плечами и продолжала брести в направлении, как ей казалось, дома Марка. «По крайне мере, приехала я оттуда, значит, и возвращаться мне нужно туда».
Она погрузилась в свои мысли о произошедшем сегодня. Детально разобрала их с отцом разговор, вспомнила и о художнике, встретившем ее около метро. Как будто он следил за ней. Теперь это казалось ей подозрительным.
«Главный не спроста поставил меня присматривать за ним. Он что-то знает. Он выслеживает нас, это ясно из его картин и дневника. Вот почему Главный опасается его. Но что он может сделать? Он один. А если он не один? И зачем ему я? Неужели, чтобы просто нарисовать мой портрет? Ни за что не поверю. Пойду к нему и все выясню. Завтра же. Ой! Завтра же мой первый рабочий день! Как же я встану, если только к утру доберусь домой?!»
На этой мысли кто-то коснулся ее плеча сзади.
- Девушка, постойте.
Кьяра развернулась. Уставшая, разбитая, дрожащая от холода. Перед ней стояли двое парней и сально улыбались, разглядывая ее с ног до головы.
- Может, вас проводить?
- Нет, спасибо, сама доберусь. – ответила Кьяра и отвернулась, чтобы идти дальше, но один из них снова одернул ее, схватив за локоть.
- Стой, красавица. Может, тогда ты нас проводишь?
- Куда? – искренне спросила она.
Парни переглянулись и усмехнулись друг другу.
- Ты не местная, да? Издалека приехала?
- Да, но это не ваше дело.
- Мы свое дело знаем, а вот ты свое дело хорошо знаешь? – и они снова усмехнулись удавшейся, по их мнению, шутке.
- Будь уверен, - уже грубее ответила Кьяра.
- Ну, тогда, может, покажешь?
- Да запросто. – она стиснула челюсти и вся напряглась, как перед битвой.
Парни окружили ее, подхватили под руки и, с оглядкой, повели в ближайший темный двор.
На ходу Кьяра беззвучно расстегивала молнию своей мешкообразной брезентовой сумки. Как только они оказались одни, тот, что все время молчал, так же молча схватил Кьяру за бедра.
- Руки! – процедила девушка сквозь зубы, глядя на его самодовольную ухмылку.
Ее сумка упала на асфальт. Левую руку она завела за спину.
- Ты мне что ли?
- Тебе, болван. Руки убрал.
- Эй, отпусти ее, - послышался из-за ее спины сдавленный хрип второго парня. – У нее пушки.
- Чего?
- Слушай, что друг говорит.
В его живот уперлось дуло пистолета. Второго Кьяра тоже держала на прицеле.
Парень отпустил ее и попятился в темноту.
- Не спеши, я тебе еще не показала, что я умею.
Молниеносно из-за спины вылетела левая рука. И парень, стоявший сзади получил сильный удар локтем в челюсть. Отточенным движением рука рикошетом отскочила  вперед, и второй получил прямой удар в нос кулаком с зажатой рукоятью пистолета.
Парни схватились за лица и заскулили, отползая в темноту.
- Дура! «Ментов» надо звать!
- Да она больная какая-то! Давай скорей!
- Вы же сами просили… - Кьяра застегнула молнию на вещмешке и закинула его на спину. – Я свое дело знаю.
Довольная разминкой она вышла на освещенную магистраль и продолжила путь. Она давно не держала в руках оружие. Такое чувство, будто вернули любимую игрушку. Холод стали и адреналин стычки отвлекли ее от неприятных и уже поднадоевших мыслей и пробудили приятные воспоминания. Жаль лишь, что не опробовала новые перчатки. Без пальчиков.

###
До дома она добралась в третьем часу ночи. Как можно тише заперла входную дверь. Но, обернувшись, уткнулась носом в грудь Марка.
- Ой, привет. – нелепо улыбнулась она, как нашкодивший ребенок.
- Привет-привет. Ну и где же тебя носило, позволь поинтересоваться. – Марк не спеша прошел за барную стойку и достал из шкафа две чашки.
Кьяра разулась, прошла в комнату и спрятала свою сумку за спинку дивана. После чего присоединилась к Марку на кухне. К этому моменту он уже сварил и разлил по чашкам свежий кофе.
- Так где же ты была пол ночи? Не расскажешь?
- Я.. ну..  а ты почему так поздно не спишь? – Кьяра решила, что лучшая защита – это нападение и перевела тему.
Она пережила сложный день, и ей сейчас совсем не хотелось придумывать новую нелепую историю о том, как она гуляла по ночному городу, любуясь неоновыми вывесками.
- И где Милана?
- Она-то как раз в своей постели.
«То есть в твоей», - язвительно подумала Кьяра.
- А вот ты почему-то до сих пор нет.
- Да, действительно, почему это я до сих пор не в твоей постели.
- Что, прости?
- Да так, ничего. – Кьяра сделала глоток горячего ароматного напитка.
Марк встал из-за стола, обошел его и присел рядом с девушкой.
- Так где ты была? – спокойно продолжал он, глядя в ее глаза.
И снова свежий морской бриз закружил ее в водовороте ощущений. И снова она почувствовала приятную тяжесть внизу живота.
- А мы с тобой одеты одинаково. Правда смешно, - ляпнула она, отвернулась к окну и уткнулась в свою чашку.
На Марке действительно были джинсы и белая футболка, как и на Кьяре. Он зачем-то посмотрел на себя, потом на нее:
- Ведешь себя, как ребенок. – тихо сказал он, улыбаясь.
- Я и есть…
- Раз так, отчитывайся перед старшим – где ты провела вечер. – голос Марка стал жестче.
- Гуляла. Изучала город. Да, кстати, устроилась на работу. Завтра первый день! – вспомнила и похвасталась она, разворачиваясь к нему лицом. – А еще какой-то художник захотел рисовать мой портрет.
- А ты?
- А что я? Я согласилась, конечно. Так же намного удобнее следить за… - Кьяра осеклась и снова уткнулась в чашку.
- За чем? – не отставал Марк, все это время не спускавший с нее глаз.
- За… за внешностью. – выкрутилась Йарка. – А еще, вечером, когда я уже шла домой…
- Ты шла пешком?!
- Ну да.
- Могла бы взять такси, я бы оплатил.
- Я не догадалась.
«Я не умею».
- Ну так вот, когда я уже шла домой, ко мне пристали двое парней.
- Что?!!
- Ну да, повели меня в какой-то двор.
- И ты так спокойно об этом говоришь?! – Марк даже вскочил со стула.
- А что? – Кьяре почему-то стало стыдно, - Ну я их там отделала, чтоб не повадно было. – тихо закончила она.
- Ты - их?
- Угу, а есть что-нибудь пожевать. Я жутко  проголодалась.
Все еще пораженный, Марк прошел к холодильнику и достал сыр. Кьяра схватила хлеб, положила на него кусок сыра и с аппетитом принялась жевать. Марк снова сел напротив. Она ответила на его вопрос, о том, как она провела вечер, а он, конечно, не скажет ей, почему не спит в три часа ночи. Он не скажет ей, что они снова поругались с Миланой, что она сейчас действительно в своей постели у себя в квартире, а его спальня пуста. Он не скажет ей, что он действительно за нее волновался…
- Но как ты с ними справилась?
- В рукопашную, конечно. Я же не дура, понимаю, что у вас на улицах шуметь нельзя. – она дожевывала бутерброд.
Марк все еще не мог понять, о чем она говорит. Это просто не укладывалось в его голове.
- Ну все, я спать. До завтра. Разбуди меня, пожалуйста, вместе с собой. Мне ведь тоже на работу, помнишь? – гордая собой, Кьяра улыбнулась, встала из-за стола и ушла в гостиную, разбирать постель.
- Конечно… - Марк задумался, почесывая подбородок со светлой щетиной. – Послушай! – он вдруг вскочил и в пару шагов оказался в комнате возле дивана.
Кьяра едва успела застегнуть последнюю пуговицу на рубашке, которую она взяла у него для сна.
- Что еще?
- Ну а все-таки – как? Ведь ты же такая хрупкая девушка…
- Ну, допустим, не такая уж я и хрупкая. Если уронишь, не тресну.
В ту же секунду Кьяра схватила Марка за запястье и с силой развернула к себе спиной, заламывая руку назад.
- А.. я все понял. Я понял, отпускай, - кашлянул пораженный Марк. – Вопросов больше не имею.
- Тогда давай спать. Завтра вставать рано. Всем, кроме этой засони, - Кьяра кивнула в сторону спальни.
- Кого? Миланы?
- Ну да, она-то спит до обеда. И сейчас вон тоже спит – не разбудишь, - ворчала Кьяра, залезая под одеяло.
- Так ее там нет. И я не знаю – спит ли она сейчас или в клубе с подругами «зависает», - усмехнулся Марк.
- Как нет? – Кьяра приподнялась на локтях.
- Да вот так. Она еще вечером уехала домой. Мы… повздорили немножко.
- М. Так вот почему ты болтаешься пол ночи по квартире. – снова проворчала Кьяра и отвернулась к стенке, показывая, что разговор окончен.
- Нет, не поэтому. Я тебя ждал …
Кьяра закрыла глаза и улыбнулась.
«Он ждал меня».
Бабочки в ее животе вспорхнули вверх, к груди, и принялись водить свой таинственный хоровод вокруг ее сердца. Ласкали бархатом крыльев, щекотали усиками. Кьяра еще никогда в жизни не испытывала более приятного чувства. Она не знала, отчего так происходит, но знала, что это происходит только рядом с Марком. И это ей очень нравилось.
Тем временем, он присел на край дивана.
- Что еще? – повернулась девушка, с трудом скрывая блаженную улыбку.
- Не спится. Может, поговорим немного, раз уж так…
- Поговорим… - вздохнула Кьяра и села, укутавшись в одеяло по самый подбородок.
Оба молчали. Говорить было не о чем. Кьяре в общем-то и так было не плохо, но она понимала, что просто сидеть рядом, когда ему нужно выговориться, это не выход. Поэтому начала разговор о первом, что пришло ей в голову.
- В твоем телевизоре показывали живые цветы.
- Как это?
- Ну ты что? Не знаешь? Цветы, которые летают сами по себе.
Марк не очень понимал, о чем она. И хотя этот разговор забавлял его, он не нашелся, что ответить и потому снова замолчал. Тогда как Кьяра старательно  пыталась его развлечь.
- Я бы хотела заниматься этим!
- Чем?
- Ну этим. – с нажимом произнесла Йарка.
У Марка округлились глаза от такой ночной откровенности этой девочки.
А Кьяра вспомнила передачу про этимологию. У одного профессора было более 100 видов бабочек, некоторые из которых он сам обнаружил. «Логио», рассудила она, это наука, значит, само занятие называется «Этим», а «о» - соединительная гласная, так учили в школе. Решив блеснуть перед Марком знаниями, она продолжила разговор:
- Я много думала об этом.
- Ага, - все еще ошарашено кивал Марк.
- Это великолепное зрелище! У вас тут многие занимаются Этим?
- Думаю, да… - Марк положил руку на спинку дивана за Кьярой.
- Как же это красиво. Мне бы тоже очень хотелось попробовать заняться Этим. Но ведь это же целая наука!
- Это точно, - он придвинулся ближе, - А ты никогда этим не занималась?
- Нет, что ты! Там, где я жила не было для этого никаких условий!
- Да, жесткие у вас условия. – Марк в одно мгновение превратился в кота, облизывающегося, глядя на сметану. - Если хочешь, я могу научить тебя. – промурлыкал он Кьяре на ухо.
- Серьезно?! – отскочила она от него, наивно-радостно улыбаясь. – Давай! А ты тоже занимаешьсяЭтим? А давно? А почему ты мне раньше не показывал?
Марк растерялся и вся его слащавость исчезла так же быстро как появилась.
- Да не знаю. Как-то не было подходящего случая.
- Ну так покажи сейчас! – Кьяра вскочила и потянула его за руку в направлении спальни. – Они ведь у тебя там, да?
- Кто?
- Ну, цветы!
- Какие цветы? – не понял Марк, но быстро сориентировался, - Ах, да, конечно, там. Пошли, я покажу тебе. – усмехнулся мужчина и последовал за девушкой.
Кьяра ворвалась в спальню и огляделась.
- Где же они?
- Вот здесь, - Марк мягко обнял ее за талию и опустил на кровать.
Теперь растерялась Кьяра.
- Что ты делаешь?
- Я покажу тебе бабочек… И научу заниматься этим. Ты же просила.
- Заниматься чем?
Марк коснулся ее щеки тыльной стороной ладони и взглянул на нее уплывающим взглядом.
-  Тебе понравится…
- Что?! Ты о чем?!
Девушка вскочила и выбежала в гостиную, захлопнув за собой дверь.
- Да что не так-то? – выглянул совсем растерянный Марк через секунду.
Кьяра уже сидела в своей постели, подпирая голову коленями.
- Этимологию, я имела в виду этимологию… - медленно произнесла она.
Марку стало не по себе.
- Я.. разбужу тебя утром на работу, как обещал, - пробубнил он и в смущении закрыл дверь своей спальни.
Продолжение https://moy-may-18.blogspot.ru/p/blog-page_7.html

Комментарии

Популярные сообщения